--------- из библиотеки
До гостиницы Эрнестина добралась пешком за полчаса, сбившись с дороги всего однажды, да и то - к лучшему. Ее вынесло на небольшую книжную лавку, где она очень кстати ухватила свежевыпущенный сегодняшний номер местной газеты. И сразу же на месте безмерно обрадовалась, потому что ее фотографии на передовице не оказалось. Вместо этого во весь первый лист алые буквы вопили "ЗВЕРСКОЕ УБИЙСТВО В ПАРКЕ". Какому-то бедолаге шибко не повезло, и его смерть крайне удачно вытеснила неосмотрительный поступок инквизитора Кимбли из сферы журналистских интересов.
Позднее, уже в гостинице, после душа, сидя с развернутой газетой над доставленным в номер обедом, Эрнестина таки обнаружила и себя. На третьей полосе, в разделе "Происшествия". Коротенькая статеечка, без всяких фотографий и лишних подробностей. Даже имени ее не называлось. Зато был поименован задержанный - "Оуэн Поттер, 22 года, нигде не работает, ранее был судим за кражу со взломом".
Нет, добрый Господь все-таки любит меня!
Эрнестина дожевала последний кусок рыбы в кляре и потянулась к телефону. Первый звонок - в справочную, второй - в полицейский участок.
- Добрый вечер..., - в голосе ничего, кроме искреннего участия и дружелюбия, - а с кем я могу пообщаться по поводу внесения залога за арестованного? Да...да... отлично, хорошо, спасибо, я подожду...
А вы могли бы и пошустрее суетиться, рыла фаянсовые, потому что я тут за свои денежки выкупаю вашу безопасность!
- Добрый вечер еще раз... я по поводу Оуэна Поттера, задержанного вчера в Опере... хотела бы внести за него залог... Благотворительный фонд "Эстель", Эрнестина Кимбли. Да, последняя буква - "уай". Я наводила справки... трудное детство, пьющие родители, - Никаких справок она навести не успела, но при таком образе жизни и внешнем виде, как у не-совсем-уже-юного Поттера, "деревянные игрушки и пожар в коляске" были беспроигрышным вариантом. - Я...хм...я погорячилась в отношении его. Думаю, он заслужил второй шанс. Да... благодарю вас. Да, спасибо. Да, хорошо, все будет сделано. До свидания.
Эрнестина бросила трубку, громко выдохнула и залпом выпила чашку кофе. Черт бы подрал эти гостиничные наперстки! В родной лаборатории у нее была основательная керамическая кружка, пока выпьешь - успеешь десять дум передумать и десять проблем решить...
Кстати, про десять проблем...
Эрнестина отодвинула голубенькую шторку. Хотя по времени до вечера еще было далековато, за окном было сумрачно, дождь усиливался.
Нет уж, хватит, бегать пешком по такой дряни - мои ноги не казенные!
Пришлось вторично накручивать номер справочной, зато спустя двадцать пять минут весьма насыщенных переговоров с агентом, страдающим, похоже, олигофренией в стадии дебильности, Эрнестина заполучила напрокат подержанную машину, которую даже обещали подогнать к гостинице к назначенному времени.
***
Олигофрен-агент, вопреки подозрениям, не подвел. Когда Эрнестина на закате спустилась по ступеням гостиничного крыльца, ее поджидал скромный "форд" не самой новой модели, чуть обшарпанный, цвета пожилой мышки. Пришлось подписывать адскую прорву бумаг, и инквизитор Кимбли уже беспокойно поглядывала на часы - на речном вокзале ее никто дожидаться не станет! - но тут бумаги кончились, агент свалил, оставив ей ключи, и она смогла плюхнуться на водительское сидение. "Форд" долго чихал и фыркал, однако в конце концов завелся. Эрнестина наметила по карте маршрут до порта, решив, что на худой конец попинает местное население на предмет показать дорогу, и отправилась разгребать проблему номер раз.
-------- Речной порт