Вампир обыкновенный - гемоглобинозависимый гражданин Соединённого Королевства. Подробности...
Что они такое.
Полумифические, но вполне убиваемые твари со своими слабостями, в общем не очень отличающиеся от людей. Издевательская ухмылка эволюции. Не Алукарды! Создания с нарушениями кроветворной и пищеварительной функций. Паразитируют на теплокровных социумах.
Что они НЕ умеют.
Ходить по лунному лучу, раздваиваться, не отражаться в зеркалах, повелевать хищниками и летать. Оставим это классике. Кровообращением жертвы тоже не управляют. Да им и без того хорошо.
Что они умеют.
Помимо того, что умели при жизни, естественно. В первую очередь, вампир умеет пить кровь. Для этого у него есть две пары выдвижных клыков - соотв., верхняя и нижняя. Нерабочая длина клыка на один-два миллиметра превышает прижизненную, рабочая колеблется от трёх до четырёх сантиметров для верхней пары и от полутора до двух с половиной для нижней. Длина клыков не всегда зависит от роста и телосложения вампира, у девчушки 160 сантиметров высотой клычищи могут оказаться четырёхсантиметровыми... Отсюда поговорка "меряться клыками".
К клыкам вампиры обладают Зовом - возможностью ментальной передачи. Зов используется в том числе и для того, чтобы ввести жертву в апатию, помешать бежать и заставить приблизиться. Чем старше вампир, тем шире радиус воздействия Зова. Молодняк лет до пятидесяти способен применить стабильный Зов на растоянии метра-полутора, трёхсотлетний вампир дотянется за 30-40 метров. Транс, в который погружается под воздействием Зова жертва, непрочен и может быть наружен даже мелочью вроде резкого звука.
В паре с Зовом идёт эмпатия. По большому счёту это всего-навсего чувствительность к чужому эмоциональному фону, просто хорошо развитая. Все вампиры эмпаты, но у некоторых эта способность выражена настолько, что они могут распознавать ложь, чувствовать точное эмоциональное состояние человека/вампира и влиять на это состояние. Эмпатическая связь сильнее между кровно связанными вампирами клана и особенно крепка внутри пары "создатель-потомок", что позволяет им, например, слышать Зов друг друга за сотни метров. Полезное свойство - Зов может иметь словесное содержание, у достаточно близких кровно и сильных вампиров он приближается к телепатии.
Приятная штука - вампиры умеют быстро регенерировать. В зависимости от тяжести повреждений и возраста вампира полная регенерация занимает до трёх суток. Сильно ускоряет процесс кровь - лучше своего клана и от вампира постарше.
Что касается остальных процессов в организме - порадую, бриться придётся. Есть и пить не обязательно, но желательно, обычная пища прилично снизит необходимое к употреблению количество крови. Осторожнее с алкоголем - напивается вампир медленнее человека, спирта абсорбирует больше, но трезвеет быстрее... А похмелье такое, что хоть в святой воде топись. Зависимость от алкоголя/никотина/наркотиков у вампиров психологическая, но серьёзная, как правило сохранившаяся с "человеческих" времён.
Повышение физических характеристик вампира с момента инициации неравномерно. В первые 50-60 лет сильно возрастают скорость и ловкость - куда быстрее физической силы. То есть при наличии навыков самооброны двух-трёх противников уложить можно, но лучше убежать. Вампиры, кстати, спринтеры, к долгим пробежкам не очень расположены. Светлой памяти Нео: уворачиваясь от трети обоймы, остальные две трети молодой вампир словит. К ста пятидесяти годам хрупкая неспортивная при жизни дева сможет завалить от одного до полутора морпехов.
К трёмстам годам обычный вампир считается взрослым и самостоятельным, именно в этом возрасте проявляется способность инициировать, так что после трёхсотого дня рождения можно попытаться основать свой клан... Не факт, конечно, что получится, но кто не рискует, тому пить нечего.
Как они питаются.
Раз в сутки. Обязательно между закатом и рассветом - не идёт на пользу вампирскому организму выпитая днём кровь. Сытый клановый вампир может быть доволен четырьмястами миллилитрами крови за одну кормёжку, но вряд ли жертва вампирской охоты не будет выпита насмерть. Во-первых, вкусно, во-вторых, поодиночке вампиры почти никогда не ужинают. Кроме летального, правда, для жертвы возможны ещё два исхода. Первый: сильный эмпат может затуманить память о произошедшем и замаскировать следы зубов порезом. В этом случае жертва помучается кошмарами с недельку и успокоится. Второй: жертву уговорят молчать об аппетитах вампира и укусят ещё и ещё. В этом случае человек становится донором, зависимым от возникающей при укусе эйфории, близкой к оргазму. Трасмиера зовут таких фриками. "Соскочить" для фрика задача почти невыполнимая даже с помощью специалистов.
При отсутствии иной кроме крови пищи или при сильных повреждениях аппетиты вампира возрастают до литра или даже полутора в сутки - то есть высосет какого-нибудь несчастного и даже кайфа от процесса не словит. Голодный вампир опасен, почти не контролирует себя и способен убить нескольких человек за ночь. Классический пример таких неудачников - крысы из городских подземных коммуникаций. Бедолаги вынуждены питаться одноимёнными грызунами, у них от постоянного недокорма расстроено восприятие и снижены регенеративные способности. В общем, ешьте здоровую пищу и свои 400 мл.
Чего они боятся.
Чаще всего недокорма. Ну то есть не то чтобы боятся, но губит действительно чаще всего именно недокорм. Голодный вампир теряет чёткость восприятия, регенеративные способности падают до человеческих, если не ниже. Проголодавший сутки вампир нервозен и думает только о еде. Проголодавший двое суток - зол, агрессивен, способен накинуться на кого угодно. Проголодавший трое суток - впадает в Багровое безумие, лишён намёков на логику и инстинкт самосохранения, убивает больше, чем может съесть. Вывести из багрянки сложно, удобнее пристрелить взбесившегося.
Штык, напалм и серебро... Водородная бомба тоже годится, но можно обойтись и дешевле. Зоны поражения у вампира - голова, грудь и частично брюшко. То есть если выстрелить в затылок или отрубить голову, кровопивец умрёт насовсем. Если прострелить/проткнуть сердце, то с помощью нескольких галлонов крови своего клана и нескольких дней терпеливого ожидания кровопивца можно вернуть. Если нанести достаточно серьёзное ранение в живот, организовав мощное кровотечение, то кровопивец замедлится от удивления и досады - можно стрелять в голову.
Серебро и святая вода вампиру что собаке кипяток - не умрёт, но можно узнать много матерных слов. А вот освящённое серебро или вино для причастия - лютая кислота. Поражённый ими вампир практически обездвиживается, испытывает аццкую боль и... ну да, можно стрелять в голову. Прочие металлы святи-не святи - вампиру пофигу.
Некогда один предприимчивый Лорд (не будем трепать имени Серегона фон Машинкрафта Лорда Каинос) купил у организации-предшественницы "Божьего гнева" отпущение грехов и почти политическое убежище для клана за рецепт яда, убивающего вампира к чертям. Герцог Серегон, говорят, давно почил в бозе за свою предприимчивость, а алхимический шедевр под названием аргента/серебрянка ныне здравствует в несколько изменённом виде и работает наполнителем легендарных божегневских спецпуль. Из-за жидкой начинки точность стрельбы такими пулями невысока, но одно попадание - и вампир полыхает красивым голубым пламенем.
Вампиры - они вообще к пламени неустойчивы. Горят на солнце, горят от соприкосновения с огнём... Сначала с головокружительной скоростью появляются обычные ожоги, затем тушка вспыхивает как соломенная кукла. Мучительная смерть... Боль вампиры чувствуют пожалуй поострее людей.
Запишите на полях - чеснок бесполезен, кол в сердце годится любой, даже не из осины.
Откуда они берутся.
Процесс обращения, или инициации, - штука кровавая. Для начала выбирается жертва, соответствующая нуждам/вкусам клана или отдельно взятого вампира, желающего обзавестись потомком. Неважно, насколько травмирована окажается жертва непосредственно перед укусом - главное, чтобы была жива и с полным комплектом органов/частей тела. Далее взрослому вампиру, готовящемуся стать отцом/матерью, требуется выпить из жертвы остатки и добиться, чтобы жертва проглотила немного его собственной крови. Летальный исход, перерождение... Новообращённый приходит в сознание через час-другой, полная перестройка организма занимает около суток.
Если при инициации использована кровь двух и более вампиров, то в одном случае из четырёх новообращённый станет аристократом. Аристократ отличен от обычного вампира "врождённой" способностью создавать потомков и сильно ускоренным "взрослением" - лет через пять чадо сможет дать фору трёхсотлетнему. Проблема такого потомка в том, что он слабо связан с каждым из создателей... Или благословение - узы создателя и потомка крепче материнского инстинкта, утрата одного из них другим переживается мучительно тяжело.
Предсказать появление аристократа невозможно, приходится довольствоваться вероятностью... А вероятность коварна. Удастся или нет, но в клане появится новичок, толком не подконтрольный старшим, потенциальный основатель клана-конкурента. Поэтому здравомыслящие вампиры предпочитают инициировать всё-таки в одиночку.