Невысокое крылечко в три ступеньки, с витыми металлическими перильцами, погнутыми ногами альтернативно одаренной местной молодежи. Витрина под облупленным металлическим навесом. В витрине - за толстым стеклом, которое давно стоит помыть - выставлен выгоревший рекламный щит мази от радикулита, а также - неизвестно, зачем - чучело барсука. Старинная бронзовая вывеска, раритетная вещь, которую каким-то чудом не открутили охотники за цветметом. За тяжелой дверью с колокольчиком - довольно просторное, но скудно освещенное помещение, обставленное шкафами и стеллажами, которые были, на первый взгляд, сделаны еще в позапрошлом веке да так с тех пор тут и стоят. На стенах - неизменные плакаты и рекламные проспекты "новейших средств от ВСЕГО", которые смотрятся в этом антикварном антураже аляповато и чужеродно.
Аптека "Ваше здоровье"
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22008-04-15 16:40:29
Эрнестина остановилась у витрины, озадаченно разглядывая барсука, который восседал, распушив слегка потраченную молью шубу, возле явно искусственного пня. Сей странный дизайнерский ход был определенно не для средних умов.
Этот мистер Геленхарт, похоже, тот еще чудила..., подумала она, но без раздражения - скорее, с оттенком интереса. После хорошей чашки кофе и порции яичницы с беконом в подвернувшемся по дороге из церкви кафе мир однозначно заиграл яркими красками. Хотя до падре Андерсона она так и не дозвонилась - сначала ревностный слуга Божий упорно не брал трубку, потом и вовсе очутился где-то "вне зоны доступа".
Ну и Бог-то с ним... я его едва знала, и нашу первую встречу навряд ли можно назвать томной...
Время не ждало, дела сами не делались, и пора было нанести визит еще одному человеку из списка Его Святейшества.
Эрнестина толкнула дверь - старомодный колокольчик над входом надтреснуто брякнул и затих, словно испугался - и вошла в пахнущую лакрицей и валерьяной полутьму.
Э-э-э, да тут вообще средние века...
- Чем могу служить?
Откуда-то из-за чудовищного дубового стеллажа материализовался сухонький старичок с живописно растрепанной копной седых волос и очками-половинками на длинном носу. На старичке был идеально белый, отглаженный чуть ли не до хруста халат, из-под которого торчали ноги в мятых и облезлых вельветовых брюках.
- Вы мистер Геленхарт?
- Слуга покорный, - старый аптекарь церемонно поклонился. Безобидный чудаковатый старикан. Эдакий пасхальный зайчик.
Эрнестина пошевелила плечами, чтобы ощутить ремни кобуры. Так, для пущей уверенности.
- Скажите, пожалуйста... а у вас крысиный яд можно купить?
Взгляд "пасхального зайчика" изменился так мгновенно и стал таким прицельно-пронзительным, что еще года три назад инквизитор Кимбли навряд ли совладала бы с искушением отшатнуться.
- Можно, - деловито - даже, пожалуй, резковато - ответил он, - если для дела, так отчего нельзя!
Поделиться32008-04-16 16:53:18
- А вы присаживайтесь. – В маленькой каптерке, скрывавшейся за одним из монструозных стеллажей и содержащей в себе покрытый клеенкой стол, пару табуреток и электрочайник, мистер Геленхарт снова стал само дружелюбие.
- Спасибо, - Эрнестина уселась на одну из табуреток. Теперь, вздумай бойкий дедушка внезапно огреть ее тяжелым предметом по голове, ему не пришлось бы для этого особо напрягаться. – Я Эрнестина Джейн Кимбли. Сотрудник центральной лондонской лаборатории.
- О! – приподнял седую бровь аптекарь. – С тех пор, как я делаю в этом Богом забытом городишке свой маленький гешефт, ко мне не так уж часто заходят ..хм… научные работники. Каким ветром вас занесло, дражайшая Эрнестина Джейн, в нашу глухомань?
- Меня занесло не ветром, а специальным распоряжением Его Святейшества кардинала Сильвестра.
- А… великий человек, Его Святейшество, а ведь мы с ним вместе начинали в семинарии…, - мистер Геленхарт весело подмигнул правым глазом и тут же спросил самым что ни на есть строгим тоном. – Я не буду уточнять, зачем и как Сильвестр насчет вас специально распорядился. Но я попросил бы вас огласить, какое дело вы таки имеете ко мне. Вам, полагаю, нужны некие особые реагенты?
Тут мистер Геленхарт с ходу выдал несколько названий, от которых Эрнестина в течение тридцати секунд смогла только моргать – потому как два названия относились к группе запрещенных препаратов, а остальные пять вообще не выходили за пределы инквизиторских лабораторий.
Ну оч-чень непростой дед….
- Вы правильно угадали, - сказала она, когда первое офонарение прошло, - но я вынуждена просить вас еще об одной услуге. Мне нужно помещение. Сгодится подвальное или полуподвальное, но обязательно с регулируемым освещением, хорошей звукоизоляцией и крепкими стенами и дверями. И чтобы по минимуму, хм, скажем так, соседства.
Аптекарь покивал с понимающим видом – он, похоже, отлично представлял, для чего нужны и стены, и звукоизоляция, и прочее.
- Я совершенно не знаю этого города, а время играет против меня, - добавила Эрнестина, решив, что честность в данном случае – лучшая политика. – Очень рассчитываю на вашу помощь. И, разумеется, ваши услуги будут вознаграждены…
- Вот таки не надо говорить тут про деньги, многоуважаемая! – замахал руками мистер Геленхарт, но глаза его за стеклами половинчатых очков блеснули. – Я же почту за великую честь оказать услугу доверенному лицу моего старого доброго друга… и посодействовать благой и богоугодной миссии!
В переводе с мистергеленхартского на нормальный английский это, видимо, означает «Свои люди – сочтемся!»… Ладно, я тоже так могу!
- Всевышний видит ваше благочестие и самоотверженность, и воздастся вам, - произнесла Эрнестина, гадая в уме, на сколько именно выйдет воздаяние. – Вот моя визитка. Буду с нетерпением ждать вашего звонка.
- Бог в помощь, - сердечно разулыбался аптекарь.
Пробираясь к выходу мимо прилавка, Эрнестина краем глаза приметила под ним какой-то подозрительный тусклый блеск. Она, конечно, могла и ошибиться, но все шло к тому, что под прилавком почтенный владелец антикварной мебели и поразительного барсука держал ружье. И , судя по всему, не усомнился бы в случае необходимости пустить его в ход…
На пороге аптеки Эрнестина задержалась.
- Кстати, мистер Геленхарт… не подскажете, как пройти в библиотеку?
- Садитесь на двенадцатый автобус, остановка так и называется «Библиотека». А пароль такой был пять лет назад…
И аптекарь подмигнул на этот раз левым глазом.